Свято-Знаменский храм является памятником культовой архитектуры начала XIX века.
Расположен
на холме в центральной части старинного села Красное Палехского района
Ивановской области.
Храм является важным композиционным акцентом окружающей застройки села
и его силует хорошо просматривается с шоссейной дороги Шуя - Палех.
В архитектурном облике храма нашли отражение стилистические принципы классицизма
(храм, трапезная, апсида) и русской архитектуры XVII
века (шатровая колокольня).
К настоящему
времени здание претерпело незначительные изменения.
Храм имеет традиционную композицию, симметричную относительно продольной
оси восток-запад.
Композиционно здание храма складывается из вертикального объема шатровой
колокольни и объема летнего храма, также развитого по вертикали, соединенных
между собой более низким объемом трапезной.
Первоначально были построены объемы храма, трапезной и колокольни. Позднее,
предположительно во второй половине XIX
века, были пристроены к колокольне крыльцо главного входа и к объему летнего
храма портики у северного и южного входов, отличающиеся по структуре и
декору от главных объемов храма.
Четырехъярусный объем колокольни перекрыт кирпичным шатром, прорезанным
тремя рядами слухов, украшенных наличниками. Ярусы разделены поясами. Первый
ярус - четверик, второй, третий и четвертый (ярус звона) - восьмерики.
Грани восьмигранника прорезаны небольшими оконными проемами, обработанными
наличниками и украшены ширинками и фигурами геометрического орнамента.
Плоскости фасадов четверика храма прорезаны в трех уровнях оконными проемами,
обработанными наличниками, с ушами и килевидными сандриками. По углам четверика
расположены трех-четвертные колонны и рустованные пилястры. Стены завершаются
карнизом сложного профиля. По северному и южному фасадам к храму пристроены
портики со сдвоенными колоннами и фигурными килевидными фронтонами. Объем
храма завершен пятью луковичными главами на цилиндрических кирпичных барабанах,
обработанных сдвоенными пилястрами. Центральный барабан прорезан четырьмя
оконными проемами.
Помещение
трапезной прямоугольное в плане, перекрытое лотковым кирпичным сводом,
соединено с храмом полуциркульным арочным проемом.
Апсида, полукруглая в плане, перекрыта конхой и сообщается с храмом тремя
арочными проемами.
Храм
перекрыт сомкнутым четырех-лотковым сводом, прорезанным в центре круглым
отверстием светового барабана.
Здание храма в комплексе с прилегающими постройками XIX века (палатка, церковные ворота, ограда и др.) представляет собой пример храмового зодчества высокой художественной значимости.