АРХИТЕКТУРНАЯ СПРАВКА

Свято-Знаменский храм является памятником культовой архитектуры начала XIX века.

Расположен на холме в центральной части старинного села  Красное Палехского района Ивановской области.
Свято-знаменский храм Храм является важным композиционным акцентом окружающей застройки села и его силует хорошо просматривается с шоссейной дороги Шуя - Палех.
     В архитектурном облике храма нашли отражение стилистические принципы классицизма (храм, трапезная, апсида) и русской архитектуры XVII века (шатровая колокольня).
К настоящему времени здание претерпело незначительные изменения.
     Храм имеет традиционную композицию, симметричную относительно продольной оси восток-запад.
     Композиционно здание храма складывается из вертикального объема шатровой колокольни и объема летнего храма, также развитого по вертикали, соединенных между собой более низким объемом трапезной.
     Первоначально были построены объемы храма, трапезной и колокольни. Позднее, предположительно во второй половине XIX века, были пристроены к колокольне крыльцо главного входа и к объему летнего храма портики у северного и южного входов, отличающиеся по структуре и декору от главных объемов храма.
    Четырехъярусный объем колокольни перекрыт кирпичным шатром, прорезанным тремя рядами слухов, украшенных наличниками. Ярусы разделены поясами. Первый ярус - четверик, второй, третий и четвертый (ярус звона) - восьмерики. Грани восьмигранника прорезаны небольшими оконными проемами, обработанными наличниками и украшены ширинками и фигурами геометрического орнамента.
    Плоскости фасадов четверика храма прорезаны в трех уровнях оконными проемами, обработанными наличниками, с ушами и килевидными сандриками. По углам четверика расположены трех-четвертные колонны и рустованные пилястры. Стены завершаются карнизом сложного профиля. По северному и южному фасадам к храму пристроены портики со сдвоенными колоннами и фигурными килевидными фронтонами. Объем храма завершен пятью луковичными главами на цилиндрических кирпичных барабанах, обработанных сдвоенными пилястрами. Центральный барабан прорезан четырьмя оконными проемами.
Помещение трапезной прямоугольное в плане, перекрытое лотковым кирпичным сводом, соединено с храмом полуциркульным арочным проемом.
    Апсида, полукруглая в плане, перекрыта конхой и сообщается с храмом тремя арочными проемами.
Храм перекрыт сомкнутым четырех-лотковым сводом, прорезанным в центре круглым отверстием светового барабана.

    Здание храма в комплексе с прилегающими постройками XIX века (палатка, церковные ворота, ограда и др.) представляет собой пример храмового зодчества высокой художественной значимости.

на главную страницу
Hosted by uCoz